В первой части этой статьи (читать по здесь) мы уже разобрали 5 из 10 ключевых оснований для перехода от электронных таблиц к CRM системе. Среди них:
- Безопасность клиентской базы;
- Занесение и учет новых клиентов;
- Актуальность и полнота данных;
- Коммуникация с клиентами;
- Объединение дублей.
Как бесплатно получить CRM Битрикс24 для своей компании? Зайдите на сайт www.bitrix24.ru и нажмите на кнопку «Получить бесплатно».
6. Автоматизация процессов
Используя электронные таблицы можно автоматизировать только расчеты, но не работу ваших менеджеров. Большую часть всей информации требуется вносить вручную, в то время как правильно настроенная CRM практически полностью убирает человеческий фактор и забирает на себя всю рутину.CRM система способна самостоятельно отправлять письма, SMS, запускать рекламу. Благодаря инструментам автоматизации она так же может самостоятельно ставить задачи продавцам, менять ответственных и контролирует работу сотрудников компании.
Инструменты автоматизации работы менеджера в CRM Битрикс24
7. Системная работа с повторными продажами
К существенным минусам электронных таблиц так же следует отнести полное отсутствие инструментов системной работы с повторными продажами. Так же таблицы не напомнят вам поздравить клиента с днем рождения или уведомить его о необходимости продления подписки.
CRM системы позволяют прослушивать записи ваших разговоров с клиентами и читать все переписки в одном месте. Кроме того CRM отображает статистику, по сделкам в работе, просроченным делам и пропущенным звонкам. Используя возможности CRM вы сможете отслеживать скорость обработки запросов: как быстро ваши специалисты отвечают на сообщения, звонки, письма.
Детализация звонков в CRM Битрикс24
8. Наглядность работы
Кроме всего прочего в электронных таблицах сложно отследить, какое количество сделок находится в работе у каждого менеджера, на какой они стадии и какую потенциальную прибыль несут. В свою очередь CRM система помогает сегментировать клиентскую базу и показывает, с какими клиентами необходимо связаться повторно. CRM поможет вам сделать персонализированную рассылку или запустить рекламу со спецпредложениям.
Статистика в CRM Битрикс24
9. Составление отчетов и аналитика
В электронных таблицах есть возможность готовить отчетность, но для этого необходимо не только вбивать все данные вручную, но и знать формулы, а так же уметь строить графики. Ручной ввод данных и формул серьезно увеличивает вероятность ошибки из-за невнимательности.CRM системы же автоматически формируют отчеты по любым полям и данным в режиме реального времени. Это экономит время, практически исключает вероятность ошибки и позволяет руководитель всегда знать, что у него происходит в продажах и кто как работает.
Отчет в CRM Битрикс24
10. Контроль работы сотрудников
Последний десятый пункт нашего списка причин для перехода от электронных таблиц к CRM системе – это необходимость контроля качества работы ваших сотрудников. Таблицы дают возможность произвести оценку работы персонала только по косвенным показателям (в основном количественным, но не качественным). Например, по количеству совершенных исходящих звонков и заключению сделок.В свою очередь CRM системы позволяют прослушивать записи телефонных разговоров, читать переписки с клиентами, в любой момент просматривать количество сделок в работе, а так же количество видеть просроченных дел и пропущенных звонков по каждому сотруднику. Кроме того в CRM видна скорость обработки запросов: как быстро отвечает на сообщения, звонки, письма.
Контроль коммуникаций в CRM Битрикс24
Конечно, это далеко не все причины для переноса работы менеджеров из электронных таблиц в CRM систему, а только самые критичные. В использовании таблиц есть большое количество других нюансов, которые незаметно «тормозят» работу менеджеров, превращают ее в рутину и как следствие снижают доход компании. Внедрение CRM поможет не только освободить время сотрудников для работы с клиентами, а так же снизит влияние человеческого фактора, но и станет сильным драйвером для общего роста продаж.
Итак, в 1 (читать здесь) и 2 частях этой статьи мы не только произвели сравнение возможности современной CRM и электронных таблиц, но и выделили 10 основных причин для перехода в CRM систему. Выводы уже сделаете сами.
Если вы решили избавиться от ограничений электронных и воспользоваться профессиональными инструментами для продаж в CRM системе у нас есть что вам предложить – Битрикс24.
Битрикс24 – это наиболее распространенная и популярная CRM-система в России, с долей 43,5% от всего рынка.
Рост показателей этой CRM каждый год доказывает, что Битрикс24 не перестает развиваться, а значит становиться удобнее и полезнее для ведения вашего бизнеса с её помощью. В основном Битрикс24 используют малый бизнес и микропредприятия.
Зарегистрируйте свою бесплатную CRM Битрикс24 по ссылке. А мы покажем и расскажем, как сделать первый шаг и начать работать с системой.